для стоматологий
Кейс имплантолог: как сделать из вача локальную медицинскую звезду при помощи 2 маркетинговых инструментов
Имплантология — высококонкурентный рынок. При этом большинство врачей в своих ценовых сегментах используют приблизительно одинаковые технологии для оказания услуг. Поэтому при выборе исполнителя пациент опирается на сопутствующие критерии: опыт врача, сервис, отзывы клиентов. Четкая презентация и положительная репутация имплантолога становятся залогом его успеха.
Проблема клиента
Стоматолог-хирург и имплантолог Александр Викторович Юрлов ведет свою практику в одной из клиник города Реутова. Он обратился к нам, чтобы увеличить количество пациентов и оптимизировать процесс записи на прием. В конечном итоге врач хотел самостоятельно контролировать записи и следить за репутацией в сети. До обращения в Belberry присутствие Александра Викторовича в интернете не было систематизировано: не велись социальные сети, не развивались профили на тематических площадках.
Если коротко
Мы создали персональный лендинг и наладили управление репутацией для врача-имплантолога из Подмосковья. Сами разработали структуру сайта и написали тексты. Провели анализ присутствия врача в интернете и сформировали план действий по улучшению ситуации. В итоге наладили стабильный поток пациентов на прием.
<1/> АУДИТ САЙТА
Чтобы понять изначальное положение, мы провели аудит текущей информации о враче в сети.
Исследовали выдачу Яндекс и Google по ключевым запросам

Для анализа отобрали следующие запросы:

  • Юрлов Александр Викторович
  • Юрлов Александр Викторович отзывы
  • Стоматолог Юрлов Александр Викторович
  • Стоматолог Юрлов Александр Викторович отзывы
  • Хирург Юрлов Александр Викторович
  • Хирург Юрлов Александр Викторович отзывы
  • Имплантолог Юрлов Александр Викторович
  • Имплантолог Юрлов Александр Викторович отзывы

Просмотрели топ-20 сайтов по каждому ключевому слову. Составили сводную таблицу.
Проанализировали профили на медицинских порталах.

Сравнили информацию на каждом сайте из топа поисковой выдачи. Отметили несоответствия.
Изучили мнения пациентов.

Составили общий портрет отзывов о работе врача. Сделали сводную таблицу рейтингов. Сравнили информацию на каждом сайте из топа поисковой выдачи. Отметили несоответствия.
<2/> РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
Проведя проверку, мы нашли существенные недостатки в публичном представлении клиента.
Информационное поле вокруг врача не сформировано.

На разных порталах и площадках не совпадала информация о враче. Данные нужно было стандартизировать, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных пациентов.
Недостаточно оценок и отзывов на профильных платформах.

На 63% изученных площадок отсутствовали мнения и отзывы о враче. Это значимо влияет на записи. Пациенты не доверяют стоматологу, если не видят социальных доказательств.
Нет ответов на отзывы от лица врача.

На всех площадках не была налажена обратная связь, и это упущение. Открытая и своевременная коммуникация с пациентами повышает лояльность, а также органично увеличивает число новых отзывов.
Низкая узнаваемость врача среди пациентов.

Врачи без оценок и отзывов ниже ранжируются на профессиональных порталах по типу ПроДокторов и СберЗдоровье. Потенциальные клиенты не замечают врача среди конкурентов.
<3/>ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
По итогам аудита мы решили достигать поставленных целей с помощью двух инструментов:
Разработать лендинг, как единую визитку стоматолога-хирурга.

При этом работа осуществлялась в несколько этапов:

  • анализ конкурентов и целевой аудитории;
  • разработка концепции, дизайна и структуры лендинга;
  • создание и оптимизация контента для сайта;
  • согласование проекта с клиентом;
  • внедрение форм обратной связи для повышения конверсии;
  • тестирование сайта перед официальным запуском.
Запустить работы по ORM (Online Reputation Managment), чтобы прокачать имидж врача.

Работа над репутацией должна вестись непрерывно. На первом этапе прорабатываются экстренные ситуации, корректируется базовая информация, а далее идет мониторинг и контроль.
Разработка лендинга — создаем визитку, работающую на результат
Лендинг — компактный, при этом эффективный способ донесения информации. Поэтому в качестве основного инструмента продвижения мы решили использовать именно landing page.
Сайт самостоятельно верстали на html, без использования конструктора. Это позволило сделать промо-страницу максимально индивидуальной по наполнению и визуалу.
В дизайне лендинга мы использовали 6 основных цветов. Белый, серый и оттенки синего — в подложку и оформление блоков. Розовым выделили данные в цифрах: статистику, цены и даты, а также стрелки в слайдере и рейтинг отзывов. Зелеными сделали кнопки целевых действий. Так спокойный фон сочетается с яркими акцентами на ключевых для посетителя данных.
Цветовая палитра
<4/>СТРУКТУРА ЛЕНДИГА
Хедер или шапка сайта

В хедере (шапке) сайта представлены все необходимые конверсионные элементы:

  • навигация по сайту для быстрого перехода к нужному разделу;
  • кликабельный адрес клиники, ведущий на профиль в Яндекс.Картах;
  • кликабельный номер телефона, по которому можно записаться на прием.
Хэдер